Нормы физической активности для детей от трех до четырех лет

Нормы физической активности для детей от трех до четырех лет

Нормы физической активности для детей от трех до четырех лет

Трех-четырехлетних детей не нужно уговаривать выйти на прогулку, поиграть или побегать. Малыши в этом возрасте жизнерадостны и подвижны. Задача родителей — поддержать активность ребенка и привить ему любовь к ежедневной физической нагрузке.

У трехлетних детей уже хорошо развита координация, быстрота реакции, чувство равновесия и ориентация в пространстве. Они уверенно бегают, меняя направление движения, кувыркаются, лазают, играют в мяч и могут кататься на велосипеде со страховочными колесиками.

В четыре года двигательная активность обогащается и совершенствуется. Ребенок может скакать на одной ножке, ходить задом наперед, перепрыгивать через препятствия. Многие дети к концу четвертого года жизни осваивают ходьбу на лыжах и катание на роликах.

Подвижные игры в этом возрасте — источник радости. Малыши начинают активно взаимодействовать друг с другом и осваивают совместные игры. Лучший выбор для детей — игровая физкультура, а не рутинные упражнения. Особый интерес у детей вызывают игры со спортивным инвентарем — мячом, кеглями, обручами и т. д.

Движение — жизнь

Двигательная активность — один из главных механизмов, обеспечивающих полноценное развитие ребенка. Регулярная физическая нагрузка способствует правильному функционированию организма, развивает психические процессы, улучшает обучаемость и умственную работоспособность.

Есть данные, что подвижные дети раньше начинают читать, писать и легче взаимодействуют со сверстниками.

Достаточная физическая активность благоприятно влияет на состояние костно-мышечной, сердечно-сосудистой, дыхательной, иммунной систем, а также снижает риск избыточного веса и ожирения.

Интенсивность — от умеренной до высокой

По мнению экспертов Всемирной организации здравоохранения, детям в возрасте 3–4 лет в течение дня следует посвящать не менее 180 минут различным видам физической активности любой интенсивности.

60 минут должны приходиться на физическую активность от умеренной до высокой интенсивности (во время которых у ребенка сбивается дыхание и ему становится жарко). Чем больше времени будет уделяться таким занятиям, тем лучше.

Сиденье — для ученья

Дети 3–4 лет не должны долго находиться в состоянии ограниченной подвижности (в сидячем положении). Максимально допустимое время — один час, который в идеале следует посвятить интерактивным (обучающим) играм, предусматривающим активное взаимодействие со взрослым. Это время лучше выделить для лепки, нанизывания бусинок, раскрасок, угадаек, шарад, игр в конструктор. Такие занятия формирует умение логически размышлять, развивают фантазию и воображение, помогают расширить кругозор, накопить и систематизировать знания, поэтому в течение дня их должно быть как можно больше. При этом развивающие игры можно совместить с подвижными, поскольку все большее признание получает тот факт, что проведение слишком большого количества времени в малоподвижном состоянии может отрицательно сказаться на здоровье детей.

Что касается времени, проводимого перед экранами электронных устройств, то оно не должно превышать 1 часа. Чем меньше этому будет уделяться времени, тем лучше.

Режим превыше всего
Дети в возрасте 3–4 лет должны спать не менее 10–13 часов в день, включая короткий дневной сон. В этом возрасте уже необходимо соблюдать режим времени подъема и отхода ко сну. Распорядок дня формирует правильные условные рефлексы и биоритмы. У малышей, которые придерживаются режима, более уравновешенный характер и высокая работоспособность.

 

Источник https://www.takzdorovo.ru/stati/normy-fizicheskoy-aktivnosti-dlya-detey-ot-trekh-do-chetyrekh-let-/